Полевые работы по инженерным изысканиям в рамках строительства федеральной трассы «Таврида» выполнены на 80%

«На сегодняшний день выполнены 80% полевых работ по инженерным изысканиям. Публичный ценовой аудит планируется завершить до декабря 2016 года», – сказал Аксёнов.

Глава Крыма назвал «Тавриду» главным объектом дорожного строительства в республике: она пройдет по территории 9 муниципальных образования, ее общая протяженность в Крыму составит более 253 км, а стоимость – около 139 млрд рублей. Строительство трассы будет вестись с 2016 по 2020 год в 7 этапов, причем 5 из них – в Республике Крым.

Другим важным объектом, который свяжет Керченский транспортный переход с трассой «Таврида», является автодорога и автомобильный подход в Керчи. Его стоимость в рамках средств ФЦП определена в 5,68 млрд рублей. Проектирование объекта планируется завершить в конце декабря 2016-го.

Финансирование дорожного строительства в Крыму в текущем году в 10 раз превышает объемы 2013-го – последнего года пребывания республики в составе Украины: 18 млрд руб против 1,8 млрд.

Об этом глава Крыма Сергей Аксёнов доложил на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу развития транспортной системы юга России, которое проходит в Керчи под руководством президента РФ Владимира Путина.

«В 2013 году, когда Крым был в составе Украины, были максимальные цифры, выделенные на обслуживание дорожной отрасли на территории Республики Крым. Они составили 600 млн гривен, в эквиваленте в рублях – 1 млрд 800 млн рублей. На сегодняшний день в 2016 году Российская Федерация по Вашему поручению и Дмитрия Анатольевича Медведева уже выделила 18 млрд только на этот год. То есть в 10 раз (больше). Динамика очевидна», – сказал Аксёнов.

Однако для приведения дорог в республике в нормативное состояние, по данным главы Крыма, необходимо не менее 70 млрд рублей в год – построенная в 40-50-е годы прошлого века дорожная сеть Крыма не рассчитана на кратно выросшие нагрузки, и проведенная в 2014 году диагностика выявила несоответствие нормативам более 80% крымских дорог. При этом в 2014-2015 годах было отремонтировано более 200 километров, или около 1% от их общей протяженности.

Уже в 2017 году, рассказал Аксёнов, в рамках федеральной целевой программы предусмотрено финансирование 13 объектов на общую сумму 41 млрд рублей.

Аксёнов сообщил, что подготовительные работы по другим важным объектам и их реконструкции идут по плану. В частности, речь идет о транспортной развязке на трассе Симферополь – Евпатория и поселке Дубки под Симферополем, объездной дороге вокруг Симферополя (Дубки – Левадки), подъездной дороге к аэровокзальному комплексу симферопольского аэропорта. Уже за счет дополнительного финансирования из федерального бюджета в размере 4,5 млрд рублей в 2016-м предполагается выполнить работы по ремонту автомобильных дорог протяженностью более 100 километров на участках трасс Новый Свет – Судак, Симферополь – Феодосия, Граница с Украиной – Джанкой – Феодосия – Керчь.

По словам Аксёнова, продолжаются работы по ремонту участка восточного обхода Симферополя и трассы Симферополь – Николаевка.

По материалам КрымИнформ